Почти 17 миллионов фунтов стерлингов были украдены за период пандемии коронавируса
Национальный центр по борьбе с мошенничеством и киберпреступностью Великобритании сообщил, что интернет-мошенники обманули 16 352 человек в онлайн-покупках и аукционах с тех пор, как 23 марта был издан приказ о закрытии пунктов офлайн торговых точек на территории Великобритании.
Суммарные потери составляют около 16,6 млн фунтов стерлингов, причем самая большая группа жертв (почти четверть) находятся в возрасте от 18 до 26 лет и проживает в таких городах, как Лондон, Бирмингем, Манчестер, Лидс, Шеффилд, Ливерпуль, Бристоль и Ноттингем.
В большинстве случаев потребители покупали такие товары, как мобильные телефоны (19%), транспортные средства (22%), электронику (10%), включая игровые консоли и ноутбуки, и обувь (4%). При этом, по абсолютному числу выявленных мошенничеств лидируют такие площадки как eBay (18%), Facebook (18%), Gumtree (10%) и Depop (6%).
Полин Смит – глава Action Fraud, сообщила, что тенденция к тому, что потребители молодого возраста чаще всего становятся жертвами, существовала задолго до COVID-19.
Всегда будьте осторожны с электронными письмами, текстами и сообщениями в социальных сетях, которые предлагают продукты за значительно меньшую, чем их обычная цена, – это обычная тактика, используемая преступниками. Там, где это возможно, используйте кредитную карту для совершения покупок в интернете, так как это обеспечит вам большую защиту, если что-то пойдет не так.
Бен Такуэлл, окружной менеджер RSA Security UK & Ireland, сообщил свою уверенность в необходимости развития инструментов пресечения кибермошенничества со стороны банков и финтех компаний.
Банки, эмитенты карт и розничные продавцы также должны активизировать войну с мошенниками, как во время кризиса, так и в будущем, поскольку покупки все чаще совершаются в интернете. Инновационные компании уже используют машинное обучение, чтобы лучше предсказать, будет ли платеж мошенническим или нет.