Крупнейшие компании хотят обмениваться обезличенными данными пользователей
Крупнейшие компании-члены Ассоциации Больших Данных: Сбербанк, Тинькофф Банк, Ростелеком, Мегафон и Qiwi предложили инициировать процесс создания цифровой «песочницы» в целях обмена обезличенными пользовательским данными. О данной инициативе сообщил «Известиям» исполнительный директор организации Алексей Нейман.
В качестве входных данных в песочницы будут попадать данные о покупках, активности, геолокации, платежах за сотовую связь и прочую информацию разных пользователей в анонимизированном виде.
Предполагается, что такие данные будут востребованы не только в коммерческих структурах, но и смогут использоваться социальными службами и государством в целях выбора локаций строительства больниц, школ, адресов проведения налоговых проверок и задержаний.
Безусловно, анонимизированные данные остаются такими лишь до поры до времени и легко восстанавливаются при большом числе данных о персоне путем исключения. Обезличенные данные находятся в «серой» зоне и никак не регулируются законом, хотя инициативы по этой теме уже имеются.
Многие специалисты в области информационной безопасности и анализа данных ставят под сомнения адекватность инициативы и уверены в легкой обходе анонимизации в связи с чем может нарушаться конфиденциальность пользователей и право на частную жизнь.