Телефонные мошенники начали раскаиваться в обмане
Специалисты «Тинькофф» рассказали о модернизации самой популярной схемы телефонных мошенников. Звонящий сначала выманивает у жертвы код из СМС, а потом сознаётся, что обманул её в корыстных целях. Следующий звонок поступает уже от «правоохранителей», которые предлагают помощь в сохранение средств.
В итоге человек, которому прямо сказали, что его развели, соглашается на помощь и добровольно несёт свои деньги в банкомат для перевода на мошеннический счёт. Кроме того, в ходе разговора жертву могут попросить установить приложение на смартфон, которое впоследствии будет использоваться для удалённого доступа.
В «Тинькофф» отмечают, что в последние месяцы попыток развода с использованием такой схемы выросло в 3,5 раза. Также в банке заявили, что вернули все деньги клиенту, который потерял 1,5 миллиона рублей на такой схеме.
На сегодняшний день схемы мошенников становятся более прогрессивными, направленными на психологическое давление. С мошенниками сталкивается каждый, число попыток развода граждан растёт. Специалисты рекомендуют удалять все подозрительные сообщения, не вести бесед с неизвестными и оперативно реагировать на любые инциденты. Особенно настораживать должна просьба собеседника включить демонстрацию экрана, так как это приём активно используется мошенниками.
Также актуальными схемами в ближайшее время будут оставаться поддельные голосовые сообщения (дипфейки), попытки взлома портала «Госуслуги» и личного кабинета на сайте мобильного оператора. В преддверии сезона отпусков россиянам стоит подготовиться к звонкам фейковых туроператоров.