Злоумышленники против фэшн-индустрии
С конца сентября резко увеличилось количество атак на российские фэшн-бренды. Злоумышленники взламывают аккаунты в Instagram, а потом требуют выкуп за возвращение доступа. Жертвами уже стали VL’Code, Vesna Wedding, Mansen Woman, 2moodstore, Bellyou и другие.
О киберпреступной кампании узнали после заявление одной из жертв. Владелица бренда рассказала, что злоумышленники требовали выкуп в размере $4000, но после ряда отказов сумма снизилась до 150 тысяч рублей. А эксперты утверждают, что общий ущерб оценивается сотнями тысяч рублей ежедневно.
Специалисты подозревают, что в кампании замешаны украинские хакеры, целью которых является нанесения максимального ущерба бизнесу. А социальная сеть, по сути, является главным источником дохода брендов.
Отмечается также, что выплата выкупа не решает проблему, так как доступ к аккаунту киберпреступники не возвращают.
* продукт компании Meta, признанной экстремистской на территории РФ