«Яндекс» нарушила собственные принципы
Компания «Яндекс» провела масштабное расследование утечки фрагментов исходного кода, а также аудит содержания репозиториев. Эксперты заявили, что угроз пользовательским данным и работоспособности сервисов нет, но утечка раскрыла серьёзные нарушения политики компании.
В исходном коде отдельных сервисов хранились контактные данные сотрудников и партнеров. Часть пользователей сервисов такси и еда имели приоритет в получение поддержки от компании. В «Яндекс.Лавке» нашли возможность настройки рекомендательных алгоритмов товаров без пометки о рекламном характере. Логика работы некоторых сервисов корректировалась не алгоритмами, а решения, которые придумывались на ходу. Таким же способом устранялись баги. А финальной точкой стало содержание фрагментами кода оскорбительных высказываний по национальному и расовому признаку.
Компания извинилась перед своими клиентами и партнерами и пообещала исправить все нарушения. В оправдание было сказано, что некоторые части кода нужны для тестирования работы сервисов и не используется в других случаях.
На данный момент компания заявила, что перенесёт всю информацию, которая не относится к алгоритмам, из репозитория в другие хранилища. Также «Яндекс» обещает исправить все нарушения политики.