Телефонные мошенники переключились с граждан на компании
Вниманием телефонных мошенников постепенно смещается в сторону компаний, особенно с иностранным участием и специализирующихся на внешнеэкономической деятельности. С помощью шантажа, обмана, запугивания и других приёмов злоумышленники пытаются получить доступ к документации и конфиденциальной информации для последующего её использования в корыстных целях.
С мошенническими звонками сталкиваются как сотрудники низшего звена, так и топ-менеджмент. Эксперты отмечают, что пока самой распространённой схемой является звонок под видом правоохранительных органов, в ходе которого киберпреступник угрожает уголовным преследованием и просит отправить указанные документы в мессенджере.
Заполучив конфиденциальные данные, мошенники могут использовать их для шантажа, получения доступа к средствам или для проведения более разрушительных атак. Также сведения могут продаваться конкурентам или на теневом рынке.