29 января 2024
Роман Литвинов
178

Страхование киберрисков не оправдывает рост спроса

Объём страховых премий вырос на 80%, но регулирования до сих пор нет.

Услуги страхования от киберрисков набирают популярность, пропорционально росту атак и утечек данных. В 2023 году объём страховых премий вырос на 80% и достиг 1,3 миллиардов рублей. Однако, нормативной базы для данной услуги пока нет, а ЦБ призывает не спешить с введением обязательных требований.

К страховщикам чаще всего обращаются крупные компании из банковского сектора или промышленные организации. Эксперты отмечают, что в услугу страхования от киберрисков может входить и аудит систем безопасности. Также есть пакеты и для малого бизнеса, в основном, страхование от DDoS-атак.

В 2023 году количество новых запросов на подобные услуги выросло, по меньшей мере, в 1,5 раза. Киберстрахование определено как приоритетная задача в плане развития до 2025 года, а введение обязательного страхования киберрисков обсуждается с 2022 года.

Но отсутствие нормативной базы является серьёзной преградой на пути развития услуг страховщиков. По мнению экспертов, страхование требует наличия третьей стороны, способной оценивать ситуацию у клиента до оказания услуг и после инцидента, иначе услуга просто не будет работать правильно. Но критериев оценки пока нет, как и отработанного алгоритма действий.

В правительстве считают, что компании нужно обязать иметь финансовое обеспечение для покрытия убытков в случае инцидентов кибербезопасности. На данный момент разрабатывается законопроект, согласно которому у каждой компании появится необходимость иметь резервный фонд, договор страхования или банковскую гарантию. Это снова доказывает, что все силы направляются на борьбу с последствиями, а не с причинами инцидентов.

Читайте также
19 миллионов пользователей Android из России стали жертвами хакеров
23 апреля 2024
Мошенники нацелились на ветеранов в преддверии Дня Победы
16 апреля 2024
Новые вектора кибератак 2024 по версии «SecWare»
12 апреля 2024