Ритейлеры оказались сильнее хакеров
На маркетплейсах прошли распродажи посвящённые Всемирному дню шоппинга, которые ежегодно привлекают внимание злоумышленников. Если каждый год эксперты предупреждает о высоком риске фишинговых атак, то в 2022 году ждали DDoS и падение работы маркетплейсов.
Хакеры стали активны ещё в начале недели. Во многих тематических каналах и на хакерских форумах, в особенности проукраинских, начались призывы к DDoS-атакам на российские маркетплейсы. Злоумышленники хотели вывести сайты маркетплейсов из строя с целью создания помех для заработка.
Действительно, активность злоумышленников была заметна ещё в начале недели после объявления распродаж. О наплыве вредоносного трафика сообщил «Яндекс.Маркет», Ozon и AliExpress. Wildberries отметил, что атак не зафиксировано.
ИБ-эксперты подтвердили наплыв вредоносного трафика, который используется при DDoS-атаках. Специалисты отмечают, что отличить бота от обычного покупателя достаточно просто по активности на сайте или в приложении.
Однако, маркетплейсы оказались готовы к таким помехам и справились с наплывом трафика. Жалоб на сбои в работе 11 ноября не поступило. Вероятнее всего, в «Чёрную пятницу» активность злоумышленников будет ещё выше.