14 ноября 2022
Роман Литвинов
316

Ритейлеры оказались сильнее хакеров

Атаки на маркетплейсы во время крупнейшей распродажи не принесли результатов.

На маркетплейсах прошли распродажи посвящённые Всемирному дню шоппинга, которые ежегодно привлекают внимание злоумышленников. Если каждый год эксперты предупреждает о высоком риске фишинговых атак, то в 2022 году ждали DDoS и падение работы маркетплейсов.

Хакеры стали активны ещё в начале недели. Во многих тематических каналах и на хакерских форумах, в особенности проукраинских, начались призывы к DDoS-атакам на российские маркетплейсы. Злоумышленники хотели вывести сайты маркетплейсов из строя с целью создания помех для заработка.

Действительно, активность злоумышленников была заметна ещё в начале недели после объявления распродаж. О наплыве вредоносного трафика сообщил «Яндекс.Маркет», Ozon и AliExpress. Wildberries отметил, что атак не зафиксировано.

ИБ-эксперты подтвердили наплыв вредоносного трафика, который используется при DDoS-атаках. Специалисты отмечают, что отличить бота от обычного покупателя достаточно просто по активности на сайте или в приложении.

Однако, маркетплейсы оказались готовы к таким помехам и справились с наплывом трафика. Жалоб на сбои в работе 11 ноября не поступило. Вероятнее всего, в «Чёрную пятницу» активность злоумышленников будет ещё выше.

Читайте также
Белых хакеров подпустят к КИИ
3 апреля 2024
Новые вектора кибератак 2024 по версии «SecWare»
12 апреля 2024
Опасная хакерская группировка переключилась на российский бизнес
15 апреля 2024