Мошенники в сети притворяются сотрудниками техподдержки
Эксперты и разработчики защитного ПО отмечают, что каждый месяц системы блокируют как минимум 75 000 атак. Чаще всего преступники обращаются к жертве напрямую, прикидываясь работниками сервисов и техподдержки, и заявляют, что на её устройстве установлено вредоносное ПО.
Зачастую мошенники не обращают внимания ни на пол, ни на возраст, ни на социальный статус жертв, которых они часто находят при помощи всплывающих окон на сомнительных ресурсах. Преступники оставляют на подобных сайтах свои контактные номера, понимая, что пользователи, напуганные перспективой подцепить вирус, сами обратятся к ним за помощью.
Нередко преступники звонят жертвам самостоятельно, пытаясь убедить абонентов, что их устройства не только заражены, но и используются для распространения вредоносов.
Главная цель кибермошенников – получить удалённый доступ к устройству потенциальной жертвы. Также преступники пытаются выяснить банковские данные пользователей якобы для оплаты услуг. Эксперты рекомендуют пользователям не общаться с сомнительными абонентами и сразу же прерывать диалог с мошенниками.