Мошенники совершенствуют методы обмана граждан
Схема обмана довольно проста – потенциальной жертве звонит преступник, маскирующийся под официального сотрудника банковской организации, услугами которой пользуется гражданин.
Мошенник предостерегает пользователя об участившихся атаках и в качестве меры предосторожности предлагает пройти процедуру верификации номера. В отдельных случаях мошенники буквально настаивают на операции, запугивая жертву тем, что в противном случае банк не несёт никакой ответственности, а преступники могут вот-вот похитить средства.
Получив согласие жертвы, преступник заявляет, что перенаправит звонок на бота, которому гражданин должен будет продублировать свой номер телефона и продиктовать код, полученный в СМС. Разумеется, ни о какой верификации и безопасности и речи не идёт – на самом деле после отправки кода со счёта жертвы списываются деньги, чаще всего безвозвратно.
Известны случаи, когда мошенники перезванивали людям, неожиданно завершившим разговор или не продиктовавшим код – преступники настаивали на процедуре, выясняли причины отказа, а также пытались связаться с жертвой в мессенджерах. Часто на аватарках преступники размещают официальные логотипы банковских организаций — таким образом они пытаются завоевать доверие и усыпить бдительность жертв.
Также специалисты сообщили, что с начала 2022 года по инициативе ЦБ РФ было заблокировано свыше 140 000 мошеннических ресурсов и аккаунтов.