Дефицит сыра в Нидерландах стал следствием хакерской атаки
Bakker Logistiek – крупнейшая логистическая компания в Нидерландах, отвечающая за хранение и транспортировку продуктов, которые попадают на прилавки супермаркетов. Вредоносное ПО, внедрившееся в ИТ-инфраструктуру предприятия, зашифровало все подключённые к сети устройства, из-за чего рабочие операции оказались приостановлены.
Глава компании Тоон Верховен заявил, что вследствие атаки сотрудники не могли выйти на связь с клиентами и выяснить, где находятся запрашиваемые ранее товары. Склады Bakker Logistiek слишком огромны, чтобы в них можно было ориентироваться без применения компьютерного оборудования, да и во время построения маршрутов для сотен грузовиков логисты пользуются программами, работу которых полностью заблокировал вредонос.
Сбой в работе Bakker Logistiek привёл к нехватке продуктов в крупных магазинах. Особенным дефицитом оказался фасованный сыр. Руководство сети супермаркетов Albert Heijn даже опубликовало на своём официальном сайте объявление об отсутствии сыра, чтобы предупредить покупателей. Администрация сообщила клиентам, что количество сырной продукции ограничено, и извинилась за неудобства, добавив, что логистическая компания делает всё, чтобы поставки были налажены как можно быстрее.
Ошибки в системе удалось исправить благодаря наличию резервных копий. Пока что неизвестно, кто именно атаковал Bakker Logistiek, но экспертам удалось выяснить, что для внедрения вредоноса была использована уязвимость ProxyLogon в Microsoft Exchange.
К сожалению, Bakker Logistiek повторили печальный опыт логистической компании Americold, специализирующейся на поставке холодильного оборудования. Из-за хакерской атаки в 2020 году клиенты Americold не могли связаться с компанией и забрать заказанный товар.