16 февраля 2024
Роман Литвинов
383

Опасная реклама: как не стать жертвой хакеров, кликнув на баннер

Всплывающие окна с рекламой являются неотъемлемой частью нашей жизни. Пользователи с их помощью могут находить нужные товары и услуги, а разработчики на этом зарабатывают, продавая рекламные места. Вот только покупатели не всегда бывают добросовестными, всплывающее окно может содержать много опасностей. Как злоумышленники используют pop-up в реальных атаках и как защититься от такого вида хакинга – в материале «Инфобезопасности».

Что такое поп-ап окна и зачем они нужны?

Поп-ап окна, они же всплывающая реклама, нужны для быстрого показа пользователю какой-либо информации. Это может быть уведомление, предложение или реклама. С их помощью пользователя предупреждают о сборе куки-файлов, предлагают подписаться на рассылку или рекламируют продукт.

Такое предложение пользователь может принять, либо отказаться от него, нажав на крестик. А ещё они обычно закрывают часть контента, чтобы на них точно обратили внимание. 

Возможность использования таких окон пришла вместе со стандартом web2, когда сайты стали информативными. Для появления поп-ап окна требуется какое-либо действие посетителя сайта, только тогда срабатывает код и пользователь видит контент.

В большинстве своём поп-ап окна не несут никакого вреда, кроме того, что они назойливы, закрывают контент и иногда не закрываются с первого раза.

Когда поп-ап окна могут оказаться опасными?

Реклама во всплывающих окнах, как и любая другая реклама, продаётся. Такой баннер для своей услуги может купить как порядочный разработчик новой игры, так и хакерская группировка. И только во втором случае баннер будет нести серьезную опасность.

Злоумышленники могут встроить вредоносный код во всплывающее окно и реализовать один из трёх сценариев:

  1. Фишинг. Ссылка из рекламы может вести на фейковый сайт, где расположена поддельная форма для ввода данных или загрузки вредоносного ПО.
  2. Заражение устройства. Клик по всплывающей рекламе может вызвать автоматическую загрузку софта на устройства и пользователь даже не заметит, как его устройства окажется заражено майнером, стилером или программой-вымогателем.
  3. Браузерные зловреды. «Крестик» для закрытия рекламы может не выполнять своих функций, а наоборот открывать дополнительное окно, содержащее неприемлемый контент или еще больше рекламы.

Меры борьбы с опасной рекламой

Современные браузеры позволяют отключать всплывающие окна на сайтах. Кроме того, многие из них делают это автоматически, если обнаружена подозрительная активность. Однако, запрет на показ поп-ап окон не всегда полезен, так как может препятствовать нормальной работоспособности сайта и даже закрыть вам доступ к важным функциям.

Наиболее эффективно с назойливыми и даже вредоносными рекламными окнами справляются блокировщики рекламы. Но их нужно устанавливать только из официальных источников.

Также полезным будет использование антивирусного ПО, которое способно сразу обнаружить угрозу и предотвратить его. А ещё сохранение бдительности, отказ от переходов по сомнительным ссылкам и регулярное обновление ОС и приложений для получения свежих апдейтов.

Заключение

Поп-ап окна могут быть не только навязчивыми и раздражать пользователей, но крайне опасными. Злоумышленники с помощью всплывающей рекламы могу проводить фишинговые атаки, заражать устройство вредоносным ПО или даже отслеживать вашу активность в сети. 

Чтобы не стать жертвой рекламы, лучше сразу принять меры для устранения таких сценариев. Например, установить на все устройства антивирусное ПО, использовать блокировщики рекламы и всегда сохранять бдительность.

Читайте также
Злоумышленники воруют Telegram-аккаунты через поддельные Wi-Fi-сети
8 апреля 2024
Обеспечение информационной безопасности КИИ. Лекция Максима Ковалёва
10 апреля 2024
Российский сельскохозяйственный гигант стал жертвой хакеров-вымогателей
10 апреля 2024