В сети растет число мошеннических сайтов, замаскированных под ресурсы брендов, покинувших РФ
Аналитики отметили, что мошенники задействовали свыше 2 100 популярных брендов. Рост числа фишинговых сайтов связан с усилением спроса на продукты компаний, покинувших российский рынок. Специалисты уверены, что введение параллельного импорта и рост осведомленности потребителей стабилизируют ситуацию.
Чаще всего мошенники маскируются под известные ритейлинговые компании, банки, телекоммуникационные организации. На данный момент потребители по всему миру теряют до 6 млрд рублей. Самой распространенной мошеннической уловкой считается фейковый запуск розыгрыша призов, проводящийся якобы от имени известной компании. Число подобных поддельных ресурсов выросло в 5 раз в течение квартала.
Специалисты Group IB не могут объективно оценить ущерб для российских пользователей, так как многие жертвы мошенников не заявляют об инцидентах. Только за шесть месяцев 2022 года эксперты РКН обнаружили и ликвидировали свыше 4 000 фейковых ресурсов.