30 августа 2022
335

В сети растет число мошеннических сайтов, замаскированных под ресурсы брендов, покинувших РФ

Специалисты из ИБ-компании Group-IB сообщили, что количество фишинговых сайтов, копирующих ресурсы иностранных брендов, отказавшихся от сотрудничества с РФ, выросло на 579% по сравнению с показателями за 2021 год.

Фото: fizkes / Shutterstock

Аналитики отметили, что мошенники задействовали свыше 2 100 популярных брендов. Рост числа фишинговых сайтов связан с усилением спроса на продукты компаний, покинувших российский рынок. Специалисты уверены, что введение параллельного импорта и рост осведомленности потребителей стабилизируют ситуацию.

Чаще всего мошенники маскируются под известные ритейлинговые компании, банки, телекоммуникационные организации. На данный момент потребители по всему миру теряют до 6 млрд рублей. Самой распространенной мошеннической уловкой считается фейковый запуск розыгрыша призов, проводящийся якобы от имени известной компании. Число подобных поддельных ресурсов выросло в 5 раз в течение квартала.

Специалисты Group IB не могут объективно оценить ущерб для российских пользователей, так как многие жертвы мошенников не заявляют об инцидентах. Только за шесть месяцев 2022 года эксперты РКН обнаружили и ликвидировали свыше 4 000 фейковых ресурсов.

Теги:
Читайте также
Малоизвестная хакерская группировка заявила о взломе Epic Games
29 февраля 2024
Хакер заработал миллионы на компьютерных клубах
13 марта 2024
Пользователи Android столкнулись с «идеальным» вредоносным ПО
13 марта 2024