Телефонные мошенники используют номера недоверчивых граждан в своих атаках
Эксперты из «Лаборатории Касперского» сообщили об изменениях в стандартных схемах телефонных мошенников. Изменения заключаются в том, что теперь для подмены используются номера телефонов не из слитых баз данных, а тех «жертв», которые поняли, что их обманывают и решили подшутить над мошенниками или поругаться с ними.
Такая тенденция наблюдается в течение последних нескольких месяцев, а раньше для подмены использовались, либо слитые номера, либо случайно набранные цифры.
Человеку, номер которого используется мошенниками, становится явно не до смеха. Кроме того, что номер может быть автоматически заблокирован из-за подозрительной активности, так ещё появляется множество жертв, которые звонят и просят вернуть деньги.
В такую ситуацию попал и главный эксперт Лаборатории Касперского Сергей Голованов, он потратил 1,5 часа на диалог с мошенниками ради забавы, а потом всё рассказал им. В итоге, его номер стал использоваться в качестве подменного, а после этого поступало множество звонков от других жертв.
Кроме того, в компании отмечают, что количестве мошеннических звонков активно растёт. В августе был пик жалоб на звонки, якобы от правоохранительных органов.