Сервисы доставки подвергаются DDOS-атакам из-за COVID-19
Ни для кого ни секрет, что Коронавирус кратно усилил интерес граждан со всего мира к сервисам доставки еды из магазинов и ресторанов на дом. И пока рестораторы сокращают время работы, увеличивают расстояние между столами при рассадке посетителей, а некоторые даже бесконтактно передают блюда, то на рынке доставки царит полнейший бум. Некоторые сервисы не только растут по капитализации во время пандемии, но и кратно наращивают прибыль. Все бы было хорошо, но данный тренд отметили и киберпреступники.
Стратегия хакеров весьма проста: раз сервисы доставки растут и получают больше прибыли, то можно получить и большие вознаграждения. А раз выручка компании полностью зависима от деятельности сайта и/или приложения, то что стоит сделать? Правильно, инструмент DDOS-атак никто не отменял.
Одной из первых жертв стал немецкий сервис доставки еды на дом Takeaway. Директор сервиса Йитсе Гроен сообщил в личном аккаунте Twitter, что киберпреступники осуществили DDoS-атаку на сайт Takeaway и потребовали 2 биткойна (около $11 тыс.) за ее прекращение.
A #ddos attack on a food delivery website @takeaway in the middle of a public health crisis. I hope you sleep well at night. @thuisbezorgd @lieferando @pysznepl pic.twitter.com/YMwSJUOoJn
— Jitse Groen (@jitsegroen) March 18, 2020
Не обошлось и без потерь. Многие клиенты сервиса жаловались на списания при том что заказы не были приняты. Так как действие систем было экстренно прекращено, то средства придется возвращать в ручном режиме, о чем пострадавшим стоит уведомить финансовое подразделение Takeaway. Сегодня платформа для заказа работает без сбоев (по состоянию на 20 марта 2020 года).