20 марта 2020
1 072

Сервисы доставки подвергаются DDOS-атакам из-за COVID-19

Одной из первых жертв стал немецкий сервис доставки продуктов TakeAway, о чём сообщил в Twitter директор компании Jitse Groen.

Курьер службы Takeaway.com

Ни для кого ни секрет, что Коронавирус кратно усилил интерес граждан со всего мира к сервисам доставки еды из магазинов и ресторанов на дом. И пока рестораторы сокращают время работы, увеличивают расстояние между столами при рассадке посетителей, а некоторые даже бесконтактно передают блюда, то на рынке доставки царит полнейший бум. Некоторые сервисы не только растут по капитализации во время пандемии, но и кратно наращивают прибыль. Все бы было хорошо, но данный тренд отметили и киберпреступники.

Стратегия хакеров весьма проста: раз сервисы доставки растут и получают больше прибыли, то можно получить и большие вознаграждения. А раз выручка компании полностью зависима от деятельности сайта и/или приложения, то что стоит сделать? Правильно, инструмент DDOS-атак никто не отменял.

Одной из первых жертв стал немецкий сервис доставки еды на дом Takeaway. Директор сервиса Йитсе Гроен сообщил в личном аккаунте Twitter, что киберпреступники осуществили DDoS-атаку на сайт Takeaway и потребовали 2 биткойна (около $11 тыс.) за ее прекращение.

Не обошлось и без потерь. Многие клиенты сервиса жаловались на списания при том что заказы не были приняты. Так как действие систем было экстренно прекращено, то средства придется возвращать в ручном режиме, о чем пострадавшим стоит уведомить финансовое подразделение Takeaway. Сегодня платформа для заказа работает без сбоев (по состоянию на 20 марта 2020 года).

Читайте также
Google планирует развивать кибербезопасность на основе ИИ
8 мая 2024
Бывший сотрудник СК создал инструмент для отслеживания пользователей Telegram
9 мая 2024
Российский хакер попал под санкции трёх стран
8 мая 2024