Слитые аккаунты госуслуг позволяют мошенникам брать кредиты на имя жертв
Директор центра правовой защиты пользователей в цифровой среде Людмила Курская рассказала о новой волне жалоб россиян на кредиты, которые были взяты без их участия. Сначала в организацию обратился мужчина, которому начали поступать звонки с просьбами вернуть долги. После разбирательств выяснилось, что на мужчину взяли займы в 7 микрофинансовых организациях, а в качестве документов использовались копии с портала «Госуслуги», которые были доработаны злоумышленниками.
Юристы центра помогли жертве мошенников составить протоколы о недействительности договоров о займах и направили их в финансовые организации. В качестве доказательства использовались данные об устройствах, с которых брались займы и подделанные копии документов.
Кроме того, выяснилось, что мошенники от имени потерпевшего обращались к оператору мобильной связи с просьбой отключить его от обслуживания.
Также Людмила Курская добавила, что за последнее время в центр поступило 309 подобных жалоб, связанных с утечкой персональных данных с портала государственных услуг. Методы получения выгоды могут быть разные от оформления кредитов на имя жертвы до вымогания средств у родственников.
Данные к аккаунтам на портале «Госуслуги» мошенник получили, вероятнее всего, во время кибератак ещё в ноябре текущего года.