23 мая 2022
435

Сервисы доставки еды сливают больше всего данных клиентов

Исследователи из компании DLBI проанализировали утечки данных, которые происходили у сервисов доставки еды с февраля текущего года и сделали вывод, что в общий доступ попали персональные данные, как минимум, 8 миллионов клиентов.

Фото: Ермохин Сергей

Специалисты компании, которая расследует утечки данных, DLBI провели собственное расследование и нашли все базы утечек из сервисов по доставке еды, начиная с февраля текущего года. Если не брать в расчёт последнюю крупную утечку из Delivery Club, злоумышленники получили доступ к базам, содержащим данные, как минимум, 8 миллионов клиентов сервисов.

Лидером по количеству утекшей информации стала Яндекс.Еда, мартовская утечка которой затронула около 6,8 миллионов клиентов. Далее идёт сервис Два Берега, утечка которого затронула почти 800 тысяч пользователей. А утечка данных из hgclub.ru в начале мая затронула 106 тысяч пользователей.

Но всё-таки крупнейшая утечка остаётся за Delivery Club, но её последствия пока не раскрываются. Если в базе реальными данными являются все 250 миллионов строк, то можно сказать, что в сеть утекла практически вся база заказов, которая хранилась в компании.

Тем временем в России рассматривается вопрос о введение оборотных штрафов до 1% за утечки информации, которые стали массовым событием. 1% от оборота – это достаточно серьёзная сумма, считают эксперты. В нынешних же условия компании практически не несут ответственности за утечки. Компания Яндекс.Еда, у которой утекли данные более 1 миллиона пользователей, была оштрафована на 60 тысяч рублей.

Читайте также
Мошенники составляют психологические портреты россиян
6 мая 2024
Киберпреступники используют Microsoft Quick Assist для распространения вымогателя
вчера
Google планирует развивать кибербезопасность на основе ИИ
8 мая 2024