Сбербанк хранит голоса мошенников для автоматической блокировки сомнительных переводов
Мошенники часто обзванивают потенциальных жертв, представляются сотрудниками банка и убеждают клиентов перевести средства на якобы безопасный счёт, где накоплениям гражданина не будет ничего угрожать.
За 2021 год количество случаев телефонного мошенничества увеличилось вдвое, правда, уровень осознанности и компетентности граждан тоже возрос – многие клиенты распознают обман и самостоятельно передают информацию о мошенниках в банки. Чаще всего, заподозрив неладное, россияне просто прерывают беседу с потенциальным преступником.
Разумеется, финансовые организации не могли не отреагировать на рост уровня киберпреступности – представители Сбербанка заявили, что новые технологии позволяют им автоматически останавливать сомнительные транзакции. Сотрудники службы безопасности, узнав от клиента о подозрительном звонке, перезванивают мошеннику и фиксируют его голос, а после останавливают возможность проведения операций по карте пользователя.