Реклама в интернете может заразить устройство шпионским ПО
Реклама в интернете – основной инструмент продвижения бизнеса, а теперь и опасное оружие в руках злоумышленников. Даже простой просмотр рекламного объявления может заразить устройство шпионским ПО, которое откроет доступ ко всем тайнам вашей жизни.
Неважно, какое устройство вы используете и какие методы защиты применяете. Личные сообщения, почта, сохранённые файлы, управление устройством, подробности личной жизни – лёгкая добыча хакеров, которые использует шпионское ПО.
Израильские специалисты из компании Insanet показали свою новую разработку – шпионское ПО Sherlock, которое проникает на устройство через онлайн-рекламу и собирает любые данные, а самое главное, от него невозможно защититься. Sherlock является кроссплатформенным ПО, способным компрометировать устройства под управлением Windows, Android и IOS. Возможности шпиона пока изучены не до конца.
Sherlock – первый шпион, который распространяется через рекламные сети. При этом злоумышленники могут создать таргетированную рекламу, нацеленную на конкретную аудиторию, чтобы повысить эффективность. Шпион попадёт на устройство как только пользователь посмотрит рекламу.
Шпионское ПО Sherlock официально продаётся компанией-разработчиком с разрешения правительства Израиля. Таким образом, получить доступ к инновационному инструменту для атак может любой желающий с большим кошельком, так как цена одного заражения равняется $6,4 млн.
Реклама и ранее использовалась киберпреступниками для проведения атак на пользователей. Только обычно в качестве зловреда используются программы-вымогатели или другое ПО массового поражения, позволяющее злоумышленника быстро и много заработать.
Шпионское ПО используется и в легальных целях. Правительства разных стран заключают контракты на разработку таких программ, которые впоследствии используются правоохранительными органами в следственных мероприятиях. Также примером легального применения могут быть рабочие места сотрудников, где шпионы могут отслеживать рабочее время, занятость сотрудника и прочие факторы продуктивности.