Поддельные Крид, Галустян и Киркоров разыгрывают призы
В недавнее время стал довольно нашумевшим материал о том, что якобы Егор Крид, Филипп Киркоров, Михаил Галустян и другие знаменитости и звезды шоубизнеса были замечены на ряде роликов с рекламой того или иного продукта и/или же сборе средств, что фактически они не делали.
Фейковые видео создаются с помощью наложения лиц известных людей, которые якобы произносят необходимый текст и играют нужную роль в сюжете. Для этого используется технология Deep Learning, позволяющая заменить движения губ и речь человека на видео, что создаёт ощущение реалистичности происходящего.
Илья Рожнов, менеджер по развитию Group-IB Brand Protection в Сингапуре
Целью мошенников становится — переход пользователей с помощью рекомендаций поддельных звезд на опасные или же, вообще, мошеннические ресурсы, маскирующиеся под сбор пожертвований или розыгрыш призов.
В ходе создания таких роликов полностью имитируется мимика лица «жертвы» при произнесении той или иной речи. Данные эффекты достигаются с помощью deep learning.
Фишинг сегодня продолжает оставаться самым распространённым инструментов среди мошеннических методов. Злоумышленники следят за трендами и знаменитостями, используют их и даже научились создавать качественно свёрстанные поддельные сайты банков, государственных организаций, онлайн-магазинов, и, как мы видим используют самые продвинутые методы социальной инженерии.