Операторы ответят за каждый звонок
В целях борьбы с телефонным мошенничеством группа членов Федерального собрания подготовила поправки в закон «О связи». Рабочую группу возглавил Артём Шейкин, который и рассказал подробности действия поправок. Пока поправки находятся на этапе обсуждения и могут вступить в силу лишь в «обозримом будущем».
Механизм работы, внесённый в Госдуму, предусматривает возможность для граждан России оставить жалобу на звонок с подменного номера. Сделать это можно будет на портале «Госуслуги». Такая возможность рассматривается политиками уже несколько месяцев, как и хранение данных о таких звонках в течение года.
Также предлагается, что на каждое обращение будет реагировать Минцифры, которое будет запрашивать данные о вызове у оператора связи, пропустившего звонок с подменного номера. Таким образом, реагировать придётся на каждый инцидент с предоставлением полного перечня сведений.
Эксперты отмечают, что сейчас сделать такой запрос могут только правоохранительные органы, если отследят подозрительную активность. Если у граждан будет возможность подавать жалобы самостоятельно, то их количество сложно даже предположить.
Данные поправки направлены на предотвращение активного роста телефонного мошенничества внутри страны. Злоумышленники могут не только безобидно рекламировать свои услуги, но и выманивать деньги и конфиденциальную информацию. При этом операторы пропускают звонки с подменных номеров, так как получают оплату за такую услугу.
Такой механизм работы заставит операторов задуматься прежде чем пропускать такие звонки. Полностью побороть телефонное мошенничество не удастся, но такие шаги нужны, считает Шейкин. Также он отмечает необходимость такого контроля в мессенджерах, но большинство российских пользователей пользуются иностранными приложениями, договориться о сотрудничестве с которыми практически невозможно.