Мошенники обманывают граждан, предлагая установить защитное ПО
На самом деле, устанавливая ПО, жертва передаёт преступникам право удалённого доступа к своему устройству. Чаще всего мошенники связываются с потенциальными жертвами через популярные мессенджеры, телефонная связь также используется, но намного реже.
Чтобы усыпить бдительность собеседника, преступники оформляют аккаунты в соответствии с дизайном официальных банков и финансовых сервисов. В ходе общения лжесотрудник техподдержки сообщает жертве о том, что в его личном кабинете обнаружена подозрительная активность, например, слишком много подключённых устройств или попытки взлома.
Якобы с целью проверки устройства и повышения безопасности пользователю предлагают скачать сертифицированное приложение и отправляют ссылку для загрузки. Далее мошенники просят запустить софт и сказать им номер, необходимый для завершения проверки. В действительности жертва сообщает злоумышленникам пароль для удалённого доступа.
В завершение схемы пользователя убеждают открыть банковское приложение, после чего владелец устройства лишается средств, находившихся на его счету. Атака нацелена на Android.
ИБ-эксперты утверждают, что 99% звонков и сообщений, поступающих россиянам от сотрудников банков, являются фальшивыми.