22 января 2022
271

Исследование: какие бренды чаще всего используются в фишинговых кампаниях

Исследование команды Check Point Research показало, какие бренды копируют мошенники во время фишинга, чтобы получить доверие жертвы.

В фишинговых кампаниях используются поддельные сайты и рассылки, которые полностью копируют дизайн популярных брендов, чтобы у жертвы не возникало сомнений. На сегодняшний день копию от оригинала могут отличить далеко не все пользователи.

Исследователи команды Check Point Research рассказали, какие бренды чаще всего использовались мошенниками в конце 2021 года. Стоит обратить на них внимание, чтобы не попасться на уловки, если тенденция сохранится.

Итак, топ брендов, которые используют мошенники со всего мира:

  1. DHL (23% всех фишинговых атак в мире);
  2. Microsoft (20%);
  3. WhatsApp (11%);
  4. Google (10%);
  5. LinkedIn (8%);
  6. Amazon (4%);
  7. FedEx (3%);
  8. Roblox (3%);
  9. Paypal (2%);
  10. Apple (2%).

Компания DHL впервые заняла первое место в этом топе, обогнав Microsoft, которая долго держалась в лидерах. Специалисты отмечают, что это связано с периодом распродаж, которым активно пользовались злоумышленники.

Кроме того, в последнее время наблюдается тенденция использования социальных сетей в фишинговых атаках. Facebook в конце года стал менее популярен для фишеров, но Linkedln и мессенджер WhatsApp значительно повысили свои позиции.

В своих кампаниях хакеры могут полностью скопировать дизайн бренда, но не доменное имя, поэтому оно выбирается из максимально похожих и часто отличается всего 1 буквой. Однако, пользователи редко замечают такую подмену, как показывает практика. Ссылка на фишинговые ресурсы могут распространяться через почту, смс-сообщения, а также на ресурс можно попасть случайно из поисковой выдачи. Наиболее опасным является время крупных распродаж или акций, когда фишеры активно создают поддельные страницы и зарабатывают на невнимательных жертвах.

Теги:
Читайте также
Обнаружен сервис Darcula с 20 000 фишинговых доменов
28 марта 2024
Новые вектора кибератак 2024 по версии «Mirey Robotics»
12 апреля 2024
Российские компании массово продаются в даркнете
25 марта 2024