Бухгалтерская программа заставила почтальонов покончить с собой
Владелец учётной системы Horizon, в которой содержалась уязвимость, знал о недочётах. По данным TechSpot, японский поставщик ПО Fujitsu был уведомлён об ошибке, из-за которой свыше 1 000 сотрудников почты в Великобритании получили обвинения в присвоении средств клиентов. Пострадавшие не только лишились карьеры и репутации, но и заработали штрафы и сроки. Многим так и не удалось выбраться из долговой ямы.
Руководители обвиняли почтальонов в недостачах, а тем временем программа Horizon формировала всё новые и новые некорректные отчёты. То, что во всём виновата система, а не человеческий фактор, выяснилось только спустя 16 лет после внедрения ПО. Известно, что несколько сотрудников, несправедливо обвинённых в мошенничестве, покончили с собой.
На данный момент добиться оправдательного приговора удалось только в 93 случаях. Более 1 000 дел находится на рассмотрении — пострадавшие хотят получить компенсации за многолетние страдания.
Руководители Fujitsu утверждают, что в Post Office были уведомлены о возможных ошибках — японские разработчики уверены, что с помощью Horizon британские почтовые начальники, прекрасно знавшие об её уязвимостях, просто перекладывали ответственность на рядовых работников. Зато суды, по мнению японцев, не знали о багах, которые, как сообщил CEO Fujitsu, были зафиксированы еще в 1999.
Британское правительство и общественность давят на Fujitsu, требуя компенсаций. Власти Великобритании уже выделили на поддержку почтальонов 1 млрд фунтов. Начальники Fujitsu разошлись во мнениях относительно финансовых обязательств компании перед пострадавшими, назвав баг, ломавший судьбы людей как минимум 16 лет, «ужасающей ошибкой правосудия», видимо, британского.